Театр «Шалом» открывается после продолжительного ремонта и запускает программу «Гастроли» на своей площадке на Варшавском шоссе. Первым гостем программы станет театр «Поиск» из Лесосибирска. С 1 по 5 февраля на сцене «Шалома» покажут спектакли «Мёртвые души. Том 1» и «Мёртвые души. Том 2» в постановке Олега Липовецкого.
В январе этого года театр «Шалом» возвращается в своё здание после его восьмилетней реконструкции. Официальное торжественное открытие планируется в марте, но уже с января спектакли текущего репертуара «Шалома» будут идти на сцене на Варшавском шоссе.
Одним из первых больших событий на обновлённой площадке станет запуск программы «Гастроли». «Шалом» планирует принимать на своей сцене спектакли театров со всей страны.
Программа откроется гастролями театра «Поиск» из Лесосибирска. Московскому зрителю покажут спектакли в постановке режиссёра и худрука «Шалома» Олега Липовецкого «Мёртвые души. Том 1» и «Мёртвые души. Том 2», гости и призеры многих российских театральных смотров, среди которых – Фестиваль театров малых городов России и региональный фестиваль Красноярского края «Театральная весна».
«Мёртвые души. Том 1» – шестикратный номинант театральной премии «Золотая маска» и лауреат премии «Сделано в России» – сделали крошечный театр «Поиск» из заполярного Лесосибирска известным всей стране.
О гоголевской дилогии театра «Поиск» в релизе сказано: «Это великая русская классика, но рассказанная современно, остро и легко всего тремя актёрами. “Мёртвые души. Том 1” и “Мёртвые души. Том 2” – это два разных спектакля, которые можно смотреть как один за другим, так и по отдельности». С этими характеристиками трудно не согласиться: узнаваемость персонажей и виртуозное лицедейство актеров Виктора Чарикова и Максима Макарова (худрук театра Олег Ермолаев играет Чичикова, а два названных актера – десятки остальных гоголевских персонажей) обеспечили «Мертвым душам» судьбу зрительских хитов.
Над «Мёртвыми душами» вместе с Олегом Липовецким работали художник Шифра Каждан, композитор Александр Улаев, хореографы Ольга Васильева и Анна Баркалова, художник по костюмам Юлия Михеева и художник по свету Сергей Гаевой.
Олег Липовецкий, режиссёр и автор инсценировки рассказывает: «Гоголь назвал «Мёртвые души» поэмой. Так же, как Гомер назвал свою Одиссею. И там, и там — роудмуви. Только Одиссей держит путь домой к своей семье, а Чичиков движется в никуда. И тут направление движения Павла Ивановича совпадает с дорогой птицы-тройки. В этой поэме Гоголь с любовью попытался описать всю Россию — как она была, как будет и как есть. С одной стороны — это прекрасное лирическое произведение, с другой — жёсткое, пристрастное и очень смешное исследование русских характеров и российского общества. Я очень хотел сохранить обе эти ипостаси гоголевского текста. И потому пришлось делать новую инсценировку и вводить новых персонажей, которые у нас и отвечают за лирическую сторону спектакля. Не то чтобы их у Гоголя нет, но раньше им не давали слово. Это — кони из тройки Чичикова. Гнедой, Чубарый и Заседатель. Ну а, как вы понимаете, кони, которые говорят — это уже не просто кони. В общем, на сцене — та самая птица-тройка. И их действительно всего трое — актёров, которые играют в спектакле. Они играют все роли. На Руси тройка — сакральное число. Троица, тройка, трёхголовый змей, три богатыря… Да вы сами вспомните ещё много добрых и недобрых “троек”, если захотите. Вообще, не стоит ждать от нас краткого пересказа большой и хорошей книги. Наш спектакль — это попытка осмысления современными российскими людьми великого русского текста и вопросов, которые он поднимает. А отвечать на эти вопросы, как всегда, вам — нашим зрителям».
Напомним, что в октябре 2021 года Олег Липовецкий стал художественным руководителем Московского еврейского театра «Шалом» и в течение года произвел почти полную перезагрузку репертуара, превратив «Шалом» в одну из самых эффективных и значимых театральных площадок Москвы. За это время спектакли в «Шаломе», кроме самого Липовецкого, выпустили ведущие российские режиссеры среднего поколения: Петр Шерешевский, Галина Зальцман и Филипп Гуревич.
Источник: oteatre.info