Обзор: «Линда — она была у Фадеева не первой»

Обзор: «Линда — она была у Фадеева не первой»

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 9 из 10.

История проекта «Линда» вызывает у ведущего цикла Олега Кармунина столь нешуточный энтузиазм, что эту «историю русской попсы» он решил разбить на несколько частей. Первая часть заканчивается периодом после альбома «Песни тибетских лам», но до альбома «Ворона», то есть фактически в выпуск попали всего два года из карьеры Линды. И что там можно рассказать, кроме того, что сначала её продюсировал Юрий Айзеншпис, а потом Макс Фадеев? Оказывается, очень многое. Олег Кармунин провёл удачные раскопки и обнаружил первый – ещё свердловский – продюсерский проект Фадеева. Певица Лора (Лариса Смелова) даже выпустила компакт-диск «Мадам Париж», в записи которого участвовали Илья Кормильцев, Александр Пантыкин, Вадим Самойлов и другие екатеринбургские музыканты. Музыку написал и спродюсировал всё это дело молодой и стройный Максим Фадеев. Впрочем, денег на раскрутку у Лоры (как и у Фадеева) не было, поэтому певицу так толком никто и не узнал.

Тем временем в Москве юная Светлана Гейман сообщила своему отцу-банкиру, что хочет петь. Лев Исаакович тут же обратился к продюсеру Юрию Айзеншпису, и тот на деньги Геймана снял Линде первый клип. Об этой части карьеры певицы обычно рассказывают одной строкой (а чаще вообще не рассказывают), но Олег Кармунин достаточно подробно проанализировал причины неуспеха: вялое провинциальное подражание Мадонне вряд ли могло стать очень востребованным. Тем не менее: аранжировщиком песни «Игра с огнём» был Максим Фадеев, который вскоре и стал новым продюсером Линды.

Первый записанный Фадеевым альбом Линды «Песни тибетских лам» не мог похвастаться громадным тиражом, однако его заметили «лучшие люди города» Москвы. Загадочный имидж и не менее загадочные песни (на ротацию которых не жалели денег) обеспечили Линде свою, довольно уютную нишу в нашем шоу-бизнесе. Модный журнал «ОМ» назвал её певицей 1995 года — пирсинг в губе и восточные прибамбасы казались важнее, чем скромные вокальные данные и косноязычные интервью. Тем не менее Макс Фадеев вскоре решил перезагрузить имидж проекта, и следующий альбом «Ворона» принес большой общенациональный успех. Но об этом, очевидно, будет рассказано в следующем выпуске.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru