2022, «Истории русской попсы»
Оценка: 8 из 10.
Нет, истории русской попсы не закончатся никогда: когда исчерпаются нормальные артисты, Олег Кармунин будет раскапывать и рассказывать про всякие трэш-проекты. И эти выпуски будут, возможно, пользоваться бОльшим интересом, чем «нормальные». Нестандартные продюсерские ходы, дикий музыкальный контент — всё это любопытно даже тем зрителям, которые не очень пристально следят за историей русской попсы. И, кстати, если вы думаете, что такой трэш был возможен только в 90-е, то вы ошибаетесь: наше время тоже даст массу диковатых проектов, (следующую фразу нужно произносить страшным голосом) правду о которых мы узнаем позже.
Ну а пока — «Заплатки», «Ахи-Вздохи» и Бизюлька. «Заплатки» могли стать «русскими Gorillaz», потому что продюсер Николай Погодаев придумал не только скабрезные псевдофолковые псевдочастушки, но и концепцию пластилинового проекта. Клипы для «Заплаток» «лепил» один из немногих пластилиновых аниматоров Максим Свиридов — в его буйной фантазии можно убедиться, посмотрев любой ролик группы. Правда, красивая концепция разбилась о необходимость зарабатывать концертами — пришлось нанимать фактурных солистов (которые, правда, сами не пели, да и фамилии их история не сохранила). Не успев стать популярными, «Заплатки» развалились после кризиса 1998 года. Через пару лет новый спонсор дал денег на новую жизнь проекта, были набраны очередные «солисты»-статисты, но проект откровенно не пошёл. Кстати, Николай Погодаев до сих пор балуется с пластилиновыми клипами для своей нынешней группы «Ряженка» — но, кажется, лепит теперь уже другой человек.
«Ахи-Вздохи» вы легко вспомните по единственной песне про малолетку, дуру дурой. Вот они, нравы шоу-бизнеса 90-х: услышав этот сомнительный хит, московские продюсеры вытащили группу из Саратова, подписали контракт, выпустили два альбома… На этом успехи проекта как-то сошли на нет, хотя разноязычные версии «Малолетки» ещё долго появлялись в разных концах нашей планеты, от Италии до Кореи, иногда под названием Russian Brothers.
Проект «Бизюлька», в котором юная милая девушка пела несусветную дичь из жизни ракообразных или про очередь в туалет, изначально задумывался как шутка. Но, поскольку авторами идеи были журналисты «Экспресс-газеты», шутка получилась очень злой, и обаяние Маши проекту не помогло: Бизюлька и её «Рачок» так и остались недолговечным мемом. Что характерно: если сейчас послушать альбом «Стать рачком», вы испытаете точно такие же чувства неловкости и недоумения, которые испытывал и слушатель в далёком 2006-м.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru