Рецензия: плейлист «Decoders // Алла Пугачёва». Женщина, которая…

Рецензия: плейлист «Decoders // Алла Пугачёва». Женщина, которая…

2022, Daniel Trabun

Оценка: 9 из 10.

Это музыкальное приложение к выпуску шоу Татьяны Стариковой и Даниила Трабуна «Decoders», посвящённому Алле Пугачёвой. Ведущие с большим интересом и пиететом разобрали феномен Пугачёвой, поговорили о её музыкальных экспериментах и политической позиции, а также дали ссылку на плейлист. Согласно их концепции, это «Плейлист песен Аллы Пугачёвой, которые очень актуально и круто звучат сейчас». В подборку вошли треки, фрагменты которых звучали или упоминались в «Decoders», а также некоторые другие порой неочевидные песни.

Ваш рецензент сначала подумал, что плейлист предназначается для тех же людей, кому Старикова и Трабун адресовали свой выпуск: тем, кому надо объяснять, кто такая и что такое Пугачёва. Помимо прочего, она ещё и крутой музыкант и вокалистка, о чём, возможно, стоит напомнить молодёжи, но мы-то с вами это и так знаем. И вот с чувством, что вряд ли я услышу здесь что-то новое, я включил плейлист — и очень скоро начал удивляться примерно так же, как Татьяна Старикова поражалась «пугачёвской» причёске, которую перед выпуском ей сделали стилисты.

Плейлист начинается с песни «Бубен шамана» — «декодеры» с изумлением указывали, что это сложное, отнюдь не развлекательное, арт-роковое произведение открывало альбом «Зеркало души». Затем идёт «Белая дверь» Юрия Чернавского, тоже не очень похожая на «привычную» Пугачёву. А дальше идёт «Примадонна»… на французском языке. Тут слушатель уже начинает догадываться, что никакой «привычной» Пугачёвой не существует, и что, даже заглядывая в трек-лист, вы никогда не будете точно знать, что принесёт следующая песня. А там ведь будет и «Днём и ночью» на английском языке, и «Арлекино», исполненная советской певицей в совершенно несоветской манере, и «Кафе танцующих огней», и «Superman», в русскоязычной версии превратившийся в «Робинзона», и многое другое. Во всех жанрах, кроме скучного. Даже «Мадам Брошкина», за которую Аллу Борисовну ругали примерно все, звучит крайне интересно, если понимать контекст. «Две звезды» рифмуются с «Будь или не будь»: они записаны в разные годы, но обе — с возлюбленными Примадонны. Здесь много других личных песен, в которых Алла обращалась к слушателю напрямую — «Усталость», «Живи спокойно, страна» и др. Рок, эстрада, романсы, шуточные песни — всё у неё получалось, причём в любых жанрах Пугачёва узнаётся сразу. Вот только, пожалуй, о песнях «Иду из кино» и «Робот» этого сказать нельзя: одни из своих самых ранних песен АБП пела в советской эстрадной манере, ещё не выработав свою. Что ж, сейчас это звучит пикантно и ностальгично.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника

Источник: intermedia.ru