Рецензия: Вася Васин — «Танец с саблями». Мудрые слова

Рецензия: Вася Васин - «Танец с саблями». Мудрые слова

2023, Вася Васин

Оценка: 8 из 10.

Лидер группы «Кирпичи» Вася Васин выпустил очередной сольный альбом — больше речитативный, чем музыкальный. Пластинка вышла аккурат 1 января наступившего года, однако это не означает, что «Царь Василич» подробно отрефлексировал в нём события 2022-го. Нет, Вася смотрит на вещи шире, он не гонится за актуальностью, но поднимает много глобальных тем, рассматривая их под своим ироническим углом зрения.

В первом же треке «Великий Питер» Василий Владимирович сообщает, что «песня была сочинена искусственным интеллектом строго по моему ТЗ». В техзадании, очевидно, содержалось требование написать мотивационный гимн, и только ёрническая манера Васи не позволяет всерьёз относиться к конструкциям вроде «поднимается с колен наша гордая нация — начинается великая трепанация». В «Мании величия» лирический герой Васина сравнивает себя с самыми выдающимися деятелями искусства — и это похоже на образцовый мастер-класс для рэперов, упражняющихся в самовосхвалении: после Васи сказать что-то более веское в этом жанре будет непросто. Нелицеприятный монолог в адрес юношества продолжается и в песне «Танец с саблями».

«Мудрые слова» заслуживают отдельного абзаца. Здесь Василий филигранно жонглирует терминами «аберрация», «нарратив», «дискурс», «семантика», «императив», «трансцедентные», «парадигма», «девиация», «когерентность» и т.п., причём без малейшего ущерба для рифмы и смысла.

А после этого Васин моментально снижает пафос до минимума — «Пивозавр» повествует всего лишь о любви к пенному напитку, хотя и выраженной в довольно сложных словесных формулах. «Слова добра» и «Дамам II», возможно, банальны по тематике, но весьма изобретательны. «Ещё одна про Питер» полностью соответствует названию: казалось бы, про северную столицу всё уже сказано, но Вася Васин находит какие-то новые слова. «Люблю китайцев» можно считать шуткой, а можно — геополитическим прогнозом.

Самые важные произведения лидер «Кирпичей» оставил на финал альбома. «Тварь ли я дрожащая?» отличается редким для «Царя Василича» самокопанием, в «Куда идёт искусство?» в его речитативе появляются нотки тревоги и отчаяния, а в «К едрене фене» 50-летний Васин посылает современные проблемы, в частности, культуру отмены, куда подальше, предпочитая покупку лодки с мотором спорам о феминизме и толерантности. А настолько это рабочий вариант, мы узнаем на следующем альбоме.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru